Сообщение о продолжении своей деятельности

Для совершенствования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в целях обеспечения полноты освоения детьми общеобразовательной программы в 2013-2014 учебном году:

Использование в педагогической работе с детьми данных разработок способствовало положительной динамике развития детей по основным направлениям: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-личностному.

С целью осуществления этого направления ДОУ по оздоровлению дошкольников педагогический коллектив продолжает работать над реализацией парциальной программы В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». Физкультурно-оздоровительная работа, разработанная в соответствии с данной программой, проводилась во всех группах ДОУ.

Кроме этого, как было сказано выше, в этом учебном году физкультурно-оздоровительная работа велась в соответствии с комплексно-целевой оздоровительной программой, разработанной авторским коллективом ДОУ в 2010 году сроком на пять лет, основная цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей.

В программу включены физкультурно-оздоровительные мероприятия для всех возрастов: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, с включением комплекса дыхательных упражнений, точечно-игровой массаж, дорожка здоровья, прогулки, занятия по физической культуре, физкультминутки, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию, «Дни здоровья», спортивные досуги, спортивные праздники, спортивные игры, подвижные игры.

Все мероприятия проводились как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов.

Работая над реализацией годовой задачи - сохранение и укрепление здоровья воспитанников через организацию оптимального двигательного режима и проведение мероприятий, направленных на приобщение детей к ЗОЖ, был проведён смотр-конкурс мультимедийных презентаций «Здоровый образ жизни», в котором поучаствовали воспитатели всех групп. Мультимедийные презентации, созданные педагогами, были использованы при проведении родительских собраний для привлечения внимания родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников, была создана и пополняется медиатека компьютерных презентаций.

Для воспитанников ДОУ в течение учебного года неоднократно был организован тематический показ мультфильмов на большом экране. В дальнейшем планируем использовать проектор в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми, демонстрируя созданные педагогами мультимедийные презентации как для изучения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура», так и для более глубокого и детального изучения содержания других образовательных областей.

Таким образом, система работы по валеологическому воспитанию позволяет привлечь к проблеме здоровья самих детей, педагогов, воспитателей, медиков и родителей. Дети приобретают не только знания, но и учатся формировать собственные стратегии здорового поведения и здоровой жизни.

Для закрепления положительной динамики в работе коллектива ДОУ по одному из основных направлений развития детей дошкольного возраста – физическому, необходимо добиться того, чтобы ребёнок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса. То есть научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома, а в будущем и в период обучения в школе. Вот почему нами было определено одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год таким образом – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством интеграции различных видов детской деятельности, через использование проектного метода.

Ведь именно технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательно-образовательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников, опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Для того чтобы хорошо проработать все проблемы, выявленные в результате проведения диагностических обследований по образовательной области «Коммуникация» в конце 2012-2013 учебного года, было определено одно из приоритетных направлений в деятельности ДОУ на следующий 2013-2014 учебный год как – развитие связной речи – диалогической формы у младших дошкольников и монологической формы у старших дошкольников – посредством обучения рассказыванию. Ведь связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От нее зависит и полнота познания окружающего мира и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Поэтому педагогам необходимо систематизировать знания методов и приёмов в работе над развитием речи детей. Совершенствовать связную речь детей дошкольного возраста как средство общения: расширять кругозор воспитанников, научить осмысленно говорить, развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки произношения, воспитывать любовь к художественной литературе.

В 2012-2013 учебном году мы поставили перед собой задачу создать условия для формирования познавательного и созидательного отношения к окружающему миру природы, воспитания чувства любви к малой Родине через организацию и пополнение центров науки, включающих групповую лабораторию, уголок природы и уголок краеведения. Как говорил В.Г. Белинский: «Первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления: шум листьев и колебание волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить». Ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды.

В нашем ДОУ мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создали условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Мы оборудовали эколого-оздоровительные уголки в группах необходимым материалом для проведения опытов и экспериментов с детьми, создав настоящую экологическую лабораторию. Помимо этого приобрели методические пособия для проведения исследовательских познавательных занятий. «Островок здоровья» - это то место, где юные исследователи в течение учебного года знакомились с миром природы, ее живыми и неживыми объектами, природными явлениями родного края. Дети учились видеть причину того или иного явления, делать выводы, строить логические рассуждения. На занятиях по экологическому воспитанию дети приходили к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. А через любовь к природе родного края воспитывалась любовь детей к малой Родине.

Но кроме этого, здесь дошколята узнавали, как устроен организм человека, каковы основные функции органов тела, возможности человеческого организма. А занятия из серии «О вкусной и полезной пище» помогли им разобраться: какие продукты приносят пользу, а какие вредят организму. В конце занятия в эколого-оздоровительном уголке «Островок здоровья» детям предлагались кислородные коктейли, фиточай, витамины.

Помимо этого провели смотр-конкурс Центров экспериментирования (групповых лабораторий) для создания условий для развития экологической культуры, взаимодействия человека и природы, экологической ответственности, воспитания у детей сопереживания в процессе ознакомления с живой природой.

Важнейшим компонентом экологической развивающей среды является экологическая тропа, оборудованная на территории нашего дошкольного учреждения. Опыт педагогов ДОУ показал, что экологическая тропа позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Воспитатели планируют работу на экологической тропе с учетом сезонных изменений и местных условий.

В следующем учебном году мы продолжим работу, направленную на расширение представлений детей об окружающем мире через экспериментально-исследовательскую деятельность, организацию целевых прогулок и экскурсий по экологической тропе.

Детский сад – наш общий дом. Большую часть своего времени воспитанники проводят в дошкольном учреждении. И практически перед каждым педагогическим коллективом когда-то встает вопрос: как сделать так, чтобы в Детском саду царила атмосфера тепла и радости познания, уюта.

Педагоги ДОУ – люди творческие, неравнодушные, приняли решение: для качественной работы с детьми необходимо организовать эстетически грамотную, педагогически целесообразную среду: красивый интерьер, одомашнивание детских помещений. Интерьер детского дошкольного учреждения может о многом рассказать. И в первую очередь – насколько творческие личности работают там. Хотя скорее не работают, а проживают дошкольное детство со своими воспитанниками. Вот и мы решили, что при воссоздании интерьера Детского сада нужно руководствоваться интересом, прежде всего маленьких жителей – наших дошколят.

Теперь проходя по коридору, малыши видят на стенах персонажей своих любимых отечественных и зарубежных (диснеевских) мультфильмов, попадают «на африканский континент», где живут обезьяны, слоны, жирафы, носороги, страусы; отправляются в путешествие «под алыми парусами сказочного корабля», знакомятся с обитателями подводного царства.

В рекреации для детей и взрослых представлена фотовыставка, тематика которой определяется сезоном года и знаменательными датами-событиями, происходящими в детском коллективе нашего дошкольного учреждения.

В основе разработки интерьера Детского сада реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещений, рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Патриотические чувства формируются у ребёнка с момента его рождения, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.

В ходе работы над этой проблемой в нашем Детском саду была создана творческая мастерская «Горница» для патриотического воспитания, где представлены гербы, флаги, гимны России и Самары, фотографии президента России. В Горнице проходят интересные народные праздники, дети знакомятся с традициями народов Поволжья: татарами, чувашами, мордвами и т.д.

За кажущейся простотой дизайна нашего Детского сада кроется вдохновенный творческий процесс, объединяющий всех педагогов, родителей и детей для создания единого образовательного пространства, развивающего творческие способности наших воспитанников.

Анализируя систему взаимодействия между родителями и детьми, а также педагогами и родителями мы выявили, что Детский сад должен стать открытой системой не только в день открытых дверей, но и ежедневно. Для этого нужно практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, оказывать им квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребенком, по проблемам его воспитания, развития и адаптации. Для этого необходимо решить следующие задачи:

Таким образом, мы должны стремиться к тому, чтобы ребенку в нашем Детском саду было психологически комфортно. А если ему комфортно, следовательно, он спокоен, весел и жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, свободен и инициативен в контактах с взрослыми, а главное – он с удовольствием посещает Детский сад. И мы думаем, что наш педагогический коллектив будет стараться качественно и грамотно продумывать каждый прожитый день в Детском саду ребенком.

Печать