Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №321»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-89-11

443074, г. Самара,
ул. Аэродромная, д. 54 а

 

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада

Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
  • создание условий для реализации двигательной активности;
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

Работа в детском учреждении строиться в следующих направлениях:

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей дошкольного учреждения;
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
  • воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Средства физического воспитания

Закаливание

  • в повседневной жизни;
  • специальные меры закаливания;

Гигиенические факторы

  • рациональное питание;
  • режим;
  • гигиена одежды и питания;

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные спортивные игры;
  • физкультурные занятия,
  • развивающие игры.

В детском саду созданы условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях и прогулке: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка на территории детского сада, спортивные уголки в группах, спортивный инвентарь.

Все это способствует усвоению возрастной программы, помогает сделать занятия полезными и интересными, обеспечивает оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень активности.

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. В содержание двигательного режима в детском саду включается как организованная, так и самостоятельная двигательная деятельность.

Формы организации двигательной деятельности в детском саду – это традиционные утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физкультурные занятия, ритмические движения на музыкальном занятии, спортивные игры и спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздники, индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию основных движений. Кроме того, за последние годы в практику работы нашего ДОУ  вошли и такие виды двигательной деятельности, как праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «День Нептуна» и «Зимняя спартакиада».

Контроль за реализацией физкультурно-оздровительной работы

Разработана система медико-педагогического контроля со стороны заведующего, старшей медсестры и старшего воспитателя.

   Название диагностики  Ответственный  Срок
Физическое развитие и здоровье 1. Карта развития
ребенка
2. Карта физической    подготовленности
3. Карта физического
развития ребенка.
Старшая медсестра
Воспитатели
Старший воспитатель
  • В течение года
  • В сентябре и в мае
  • В сентябре

Печать E-mail