Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №321»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-89-11

443074, г. Самара,
ул. Аэродромная, д. 54 а

 

Формирование исследовательских навыков дошкольников через проектную деятельность

Цель:

Обоснование и апробация педагогических условий, которые обеспечат развитие исследовательских навыков дошкольников через проектную деятельность.

Задачи:

  • изучить сущность, специфику, содержание и формы исследовательской и проектной деятельности старшего дошкольника в условиях ДОУ;
  • выявить возможности проектной деятельности в формировании исследовательских навыков ребенка;
  • апробировать выявленные условия развития исследовательских навыков дошкольников через проектную деятельность;
  • определить пути повышения психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме развития исследовательской и проектной деятельности дошкольников;
  • создать образовательное пространство, позволяющее через общение детей с предметным миром помочь им выявить логические, причинно-следственные связи:
    • на предметном уровне: создание визуальных «якорей», обозначающих стадии исследовательской деятельности детей в форме проекта; подбор дидактического материала (и для воспитателей, и для детей); наличие кукольного персонажа-посредника; специфические материалы для творческой деятельности ребенка);
    • на содержательном уровне: определение тематики проектной деятельности, выработка методики поиска тем для исследования (по инициативе детей, по инициативе педагогов и воспитателей, по инициативе родителей);
    • на личностном уровне: кадровая работа; определение качеств-характеристик участников эксперимента.

Полученные результаты

Для ребенка:

  • приобретение навыков, умения и опыта, поведенческой и коммуникативной гибкости, необходимых для адекватного поведения в обществе;
  • проявление дружеских чувств и взаимопомощи в группе;
  • повышение уверенности в себе;
  • овладение различными способами выражения чувств;
  • снижение отрицательного эмоционального фона, развитие потенциальных возможностей;
  • качественные изменения  эмоционально-мотивационной установки детей по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;
  • повышение самооценки, коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;
  • развитие внимания, мышления, восприятия, воображения, речи;
  • укрепление чувства доверия к взрослому, желания с ним сотрудничать;
  • развитие познавательных способностей;
  • пополнение лексического запаса детей логопедической группы;
  • развитие связной самостоятельной речи.

Для родителей:

  • снижение отрицательного эмоционального фона в отношениях с ребенком;
  • способность создавать условия для развития его потенциальных возможностей ребенка;
  • изменения отношения к ребенку и восприятие его не как объекта воспитания, как субъекта – переход к общению с ним на основе партнерских отношений;
  • чувство уверенности в силах ребенка;
  • развитие педагогической культуры (ее практического арсенала).

Для воспитателей:

  • развитие педагогической культуры (ее практического арсенала);
  • развитие профессиональных коммуникативных качеств;
  • развитие отношений партнерства и сотрудничества с семьей;
  • организован и развивается интерактивный музей предметов старины.

  1. План работы проектной площадки на базе МБДОУ «Детский сад №321» г.о. Самара по теме «Обеспечение позитивной социализации и личностного развития старших дошкольников в образовательной среде детского сада»

Печать E-mail