Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321»
городского округа Самара функционируют группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи), детей – инвалидов в настоящее время нет. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
1 .Наличие оборудованных учебных помещений в дошкольном учреждении имеется:
кабинеты учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению кабинеты можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (1 шт.) и
соответствующим занимательным картинным материалом.
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство
оборудовано настольной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в “волшебную палочку”), наборы букв и цифр.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое овальное зеркало; ним –изображения основных артикуляционных упражнений; обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; песочные часы – 15 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы
- справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии
- материалы по обследованию речи детей
- методическая литература по коррекции звукопроизношения
- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
- учебно-методическая литература по обучению грамоте
- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)
- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки)
- оборудование, способствующее формированию речевого дыхания
- оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
6. Рабочий стол учителя-логопеда. Настольная лампа.
7. Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ № 6 г.о.Самара.
районной больницей в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной
помощи:
• организуются профилактические осмотры
• проведение санитарно-просветительской работы
• контроль питания
• организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин
2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в
норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и
закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных
упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная
организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность
воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников:
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.