Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №321»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-89-11

443074, г. Самара,
ул. Аэродромная, д. 54 а

 

Образовательная программа

Обучение и воспитание детей

Детский сад работает по программе развитие ребенка-дошкольника «Развитие», используя в своей работе следующие парциальные программы и технологии.

Линии развития и цели Программы Парциальные программы и технологии
1. Физическое развитие
  • содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение
  • приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления
  • способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: МО РФ, 1998 Щербаков В.П. От З до 17. – М.: Просвещение, 1998.
Зимонина В.И. Расту здоровым. – М.: МИПКРО, 1997.
Рунова М.А. Программное содержание занятий по физической культуре для детей 4-5 лет. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 1998.
Рунова М.А. Программное содержание занятий по физической культуре для детей 6-7 лет. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1998.
Рунова М.А. Двигательная активность детей 5-7 лет. – М.: Карапуз, 2000.
2. Социально-нравственное развитие:
  • воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых, культуру общения
  • развивать социальные эмоции
  • и мотивы, способствующие
  • налаживанию межличностных
  • отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения
  • развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
Авторская программа И.А.Усовой «Горница» Рылеева Е.В. Программа развития самосознания и речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Рылеева Е.В. Как помочь дошкольнику найти свое Я? Книга-путеводитель для ребенка 6 лет. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1998.
Рылеева Е.В. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей? Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1998.
Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
3. Развитие речи и речевого общения детей:
  • развивать коммуникативную
  • функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми,
    выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру
  • развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР 5-6-ти летнего возраста».

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Мозаика-Синтез,1999.
Ушакова О.С., Арушанова А. Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 1993.
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. М.: Просвещение, 1996.
Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-методическое пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1997.
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000

4. Познавательное развитие:
  • развивать мышление, память внимание, воображение, базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
  • развивать умение выбирать необходимую информацию;
  • учить обобщать способы и средства  построения собственной действительности;
  • развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем

Новикова В.П. Математика в детском саду / Пособия для 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной групп. – М. : Мозаика-Синтез, 2000–2001.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1999. Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. – М.: Совершенство, 1999
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

5. Эстетическое развитие:
  • развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
  • формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;
  • формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительная деятельность);
  • развивать детское творчество.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 частях. – М.: Владос, 1997.
Мы слушаем музыку: Учебное пособие / Сост. О.П. Радынова. – М., 1997. Сорокина

Н.Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). – М.: МИПКРО, 1995.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 1999.
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1997. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М., Изд. «Карапуз–Дидактика», 2006.

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детского сада №321

  2. Коррекционная работа

Печать E-mail