Оборудование групповых помещений, объектов спорта,
средства обучения и воспитания
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
1. Групповые помещения групп с отдельными спальнями (12 групп)
Групповые помещения оснащены.
1.1. Современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, столы детские — 70 шт., стулья детские — 330 шт.
1.2. Игровым оборудованием
- Аптека — 12 шт.
- Магазин — 12 шт.
- Больница — 12 шт.
- Уголок природы — 12 шт.
- Семья — 12 шт.
- Театр — 12 шт.
- Изодеятельность — 12 шт.
- Книжный уголок — 12 шт.
- Спортивный уголок — 12 шт.
- Учебно-методические пособия в соответствии с возрастом по 30 шт. в каждой группе.
1.3 Также имеется в наличии
Облучатель бактерицидный — 19 шт.
2. Спальни (12)
Все спальни оснащены современными кроватями согласно списочному составу — 315 мест, имеется трёхсменное белье — 945 комплектов.
Для воспитателя оборудована рабочая зона (шкаф — 12 шт., стол — 12 шт., стул — 12 шт.)
3. Коридор детского сада
Информационные стенды, система пожаротушения.
4. Музыкальный зал
- Синтезатор — 1 шт.
- Пианино «Кубань» — 1 шт.
- Музыкальный центр — 1 шт.
- Облучатель бактерицидный — 1 шт.
- Детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные)
- Стул детский — 30 шт.
- Наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам
- Учебно-методическая литература
5. Физкультурный зал
- Спортинвентарь
- Спортивный уголок
- Маты — 3 шт.
- Мягкие спортивные модули
- Мячи для фитбола — 8 шт.
- Мячи малые — 20 шт.
- Мячи средние — 20 шт.
- Кегли — 18 шт.
- Баскетбольное кольцо — 2 шт.
- Корригирующая дорожка — 2 шт.
- Дуги — 1 шт.
- Мягкие модули — 2 комплекта
- Стул для взрослых — 2 шт.
- Скамейки — 2 шт.
6. Логопункт
- Дидактический материал,
- Коррекционно-педагогическая литература.
- Учебно-методические пособия,
- Игрушки,
- Логопедический стол — 1 шт.
- Стенка — 1 шт.
- Стол детский — 5 шт.
- Стул детский — 12 шт.
- Стул взрослый — 1 шт.
- Настенное зеркало — 2 шт.
- Магнитная доска — 1 шт.
7. Пищеблок
- Электроплита — 4 шт.
- Жарочный шкаф — 1 шт.
- Электрическая мясорубка — 1 шт.
- Холодильники бытовые — 4 шт.
- Протирочная машина — 1 шт.
- Универсальная кухонная машина — 1 шт.
- Электрокипятильник — 1 шт.
- Кондиционер — 1 шт.
- Принудительная вентиляция
- Водонагреватель
- Кухонное оснащение
- Нержавеющие мойки — 4 шт.
- Нержавеющие разделочные столы — 5 шт.
- Весы электронные — 1 шт.
- Весы — 2 шт.
- Металлический стеллаж — 3 шт.
- Стол
- Стулья
8. Прачечная
- Стиральная машина — 3 шт.
- Сушильный барабан- 1 шт.
- Ванна — 1 шт.
- гладильный каток — 1 шт.
- Электроутюг — 2 шт.
- Принудительная вентиляция
- Сушилка для белья
- Хозяйственный шкаф
- Моющие средства
- центрифуга
9. Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
- Картотека
- Медицинская документация
- Ростомер
- Медицинские весы
- Таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева
- Осветитель для таблицы
- Медицинский инструментарий
- Холодильник
- Кушетка
- Облучатель бактерицидный
- Бытовые ингаляторы
- Стол медицинский
- Шкаф медицинский
- Кровать детская
- Мойка; умывальник; унитаз; ногомойка
- Хозяйственный шкаф
10. Кабинет учителя-логопеда (4 кабинета)
- Дидактический материал
- Коррекционно-педагогическая литература
- Учебно-методические пособия
- Игрушки
- Стенка — 1 шт.
- Стол детский — 5 шт.
- Стул детский — 12 шт.
- Стул взрослый — 1 шт.
- Логопедический стол — 4 шт..
- Магнитная доска — 1 шт.
11. Кабинет педагога-психолога
- Стенка для игрушек
- Стол — 1 шт.
- Стулья — 10 шт.
- Диагностический комплект Стребелевой — 2 шт.
- Методическая литература
- Действующая документация
- Дидактические пособия
12. Методический кабинет
- Программно-методическое обеспечение
- Библиотека методической литературы
- Действующая документация
- Методические наработки педагогов
- Архив
- Ноутбук с выходом в интернет
- Принтер
- Ксерокс;
- Стол — 3 шт.
- Стулья — 8 шт.
- Информационный стенд
- Компьютер −2 шт.
13. Кабинет заведующего
- Стенка
- Сейф-шкаф
- Стол — 2 шт.
- Стулья — 5 шт.
- Ноутбук с выходом в интернет — 1шт.
- Принтер
- Телефон — 1 шт.
- факс — 1 шт.
- цифровой аппарат — 1 шт.
- Действующая документация
- Архив
14. Кабинет заместителя заведующего по АХЧ
- Стеллаж — 4 шт.
- Стол — 1 шт.
- Стулья — 2 шт.
- Действующая документация.
15. Бухгалтерия
- Стол — 2 шт.
- Стул — 3 шт.
- Компьютер с выходом в интернет — 1шт.
- Ноутбук с выходом в интернет — 1 шт.
- Сканер — 1 шт.
- Принтер — 1 шт.
- МФУ — 1 шт.
- Телефон — 1 шт.
- Стенка — 1 шт.
- Документация
- Архив
Материально-технические условия, которые созданы в МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара, способствуют всестороннему развитию детей.
Имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности. А также в наличии игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.), игрушки и оборудование для сенсорного развития.
Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ, детей, родителей). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеются музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). В группах оборудованы музыкальные уголки, а также имеются музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. Имеются бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Созданы условия для развития экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеется уголок краеведения («Изба»). Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных сюжетов.).
В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. Созданы условия для физического развития детей.
Имеется спортивный зал, снаряженный полным комплектом спортивного снаряжения. Оборудование отвечает требованиям. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, т.п.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве) касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
Созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека для детей. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Созданы условия для игровой деятельности детей. На участках имеется игровое оборудование.
В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.